Новости производства и металлопроката.
Не для кого не секрет, но самый большой поставщик железнодорожных и трамвайных рельс является ЕВРАЗ. Все прекрасно знают и другие компании по реализации данной продукции. Но на данный момент импорт-замещение коснулось и эту позицию.
Так в чем же проблема? Почему данная продукция в цене и не падает как остальной металлопрокат?
Давайте разбираться!
Всегда Россия производила нужные элементы для проектов ЖД структуры и закупы рельс у других стран не превышали и 20%. И рынок сбыта при этом не поменялся.
А дело состоит в следующем; Весь рынок сбыта состоит в банальной нехватке сырья, а конкретно в конструкционной стали, которая упала в цене, не без этого, но из-за спроса этой самой стали не только на изготовления рельс, но и на все возможные балки стальные, швеллера, шпунт Ларсена и другие прокатные изделия. А вот сама, конструкционная сталь, закупалась у других стран в критической 35% доли. Что и привело к удержанию стоимости.
Решения проблемы крупных компаний.
Компания Евраз ЗСМК производит рельсы на протяжении ~90 лет и на сегодняшний день они имеют более 30 комбинаций по ним. Решение которое приняла данная компания и как другие крупные поставщики и дилеры - это в банальном поднятии архивов по маркам стали.
А решение было гораздо проще, высококачественная, высокопрочная сталь марки G2HH отлично подходящая под эти задачи, которая выдерживает тяжёлые эксплуатационные нагрузки. Данная марка была реализована с 2013 года после реконструкции рельсобалочного цеха, которую переоборудовали современными станками и лентами производства. Новые профили стали производить в большом количестве, а конкретно +17%, что уже на много ближе и не так критично.
При проверки рельсового профиля характеристики стали гораздо лучше, чем были раньше. Очень сказалось время и современное оборудование. Характеристики по прежнему соответствуют ГОСТ и ТУ стандартам.
Итоги
Не смотря на сложности и другие политические и национальные проблемы, вся продукция придёт в норму в ближайшие месяцы. Более того рельсы ГОСТ и ТУ не станут исключением. И даже в перспективе на летний сезон цена придёт в уместные цены, что не будет бить по карману покупателям.