Мостовое ограждение 21МО/400-1,3х2,0Е-0,73(0,92) консоль КА, стойка СМЕУ (СМЕУЦ)
Мостовое ограждение - это элемент инфраструктуры автомобильных дорог, переходов и мостовых сооружений. Конструкция выполняет функции защиты участников дорожного движения от столкновения, съезда со своей полосы движения, а также позволяет уменьшить последствия ДТП. Установка ограждений барьерного типа осуществляется непосредственно в процессе проведения строительных работ независимо от типа дорог.
Зачем нужны мостовые ограждения?
Основная функция мостовых барьерных сооружений — защитная. Наличие барьерных ограждений препятствует съезду транспортного средства с дороги, выезду на встречную полосу движения. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Помимо безопасности движения барьерные ограждения позволяют существенно смягчить последствия ДТП. Столкнувшись с барьерным ограждением, транспортное средство останется на мосту, что позволить сохранить пассажирам. За счет наличия барьерных ограждений, в случае ДТП, невредимыми остаются придорожные постройки.
Особенности конструкции
На сегодня существует два вида ограждений барьерного типа: односторонние и двусторонние. Односторонние ограждения зачастую устанавливаются на границах мостов и дорог, на тротуарах иобочинах. Двусторонние конструкции широко используются для разграничения полос противоположных потоков движения транспортных средств. В зависимости от типа дороги, ее конструкционных особенностей и непосредственно самого типа ограждения существуют правила установки мостовых ограждений барьерного типа, которые строго регламентированы соответствующей нормативной документацией. На мостах обычно используются конструкции с шагом стоек 2 м, на сложных или аварийных участках, скруглениях автострад зачастую используют ограждения с шагом стоек 1-2 м. Металл для конструкций имеет антикоррозийное покрытие толщиной 40-200 мкм.
Мостовые и дорожные ограждения: ключевые различия
Поскольку к мостовым ограждениям применяются ужесточенные требования, то материалом для них служит оцинкованная сталь горячего или холодного цинкования. В целом, ко всем изделиям подобного плана предъявляются высокие требования к качеству и надежности, поскольку они служат защиты жизни и здоровья участников дорожного движения. Существенное различие мостовых идорожных барьерных ограждений заключается в типе монтажа. Это обусловлено отсутствием на мосту дорожного полотна для бурения и установки крепежных элементов. Дорожные ограждения чаще всего оборудуются на скоростных участках дороги, закруглениях и участках со сложной геометрией. Технологически конструкция состоит из стойки, консоли и балки. Балочный блок производится из гнутого профиля. Элементы конструкции крепятся друг к другу гроверами и гайками. Ограждения могут быть двухъярусными или трехъярусными. Высота изделий может колебаться, однако, чаще всего встречаются конструкции высотой от 0,75 до 1,1 м. Качественное изделие, установленное с соблюдением всех необходимых условий и размеров, обладает высокой удерживающей способностью.