Рельсы Железнодорожные (термоупрочненные) Р50, Т1, К76Э ГОСТ 51685-2013
Телефон: 8 (343) 224-10-77 / 8 (950) 195-1558
Почта для оформления заказа или других предложений: zakaz@pko-rsp.ru
Вернуться в "Каталог"
Стальные рельсы формируют рельсовую колею, воспринимают нагрузки, создаваемые колесами подвижного состава – их укладывают на бетонные или деревянные опоры. При прокладке и ремонте путей используются новые и б/у рельсы.
Виды рельсов
Выделяют следующие виды рельсов:
- широкой колеи;
- промышленные (маркировка "РП");
- крановые (маркируются "КР");
- узкоколейные ("Р");
- рудничные;
- желобчатые трамвайные;
- старогодные.
Отличается тип стали, используемой для выплавки:
- конвертерная – "К";
- с применением электростали – "Э".
Продукция термоупрочненная маркируется "Т", нетермоупрочненная – "Н". Высокое качество обозначается литерой "В". Размеры разных видов рельсов регламентируются ГОСТами. Конструктивно изделия состоят из 3 элементов:
- подошва – это нижняя часть, обеспечивающая устойчивость за счет создаваемой опорной плоскости;
- головка – поверхность катания, имеющая выпуклую форму;
- шейка – узкая часть, соединяющая головку с подошвой.
Характеристики железнодорожных рельсов
Этот вид рельсовой продукции имеет широкое основание (подошву). Такая конструкция позволяет выдерживать вес движущихся груженых составов. Используется для создания бесстыкового пути на железной дороге, для прокладки путей в шахтах, на оптовых базах и предприятиях, а также для организации стрелочных переводов. При выпуске продукции учитываются ГОСТы р 51685-2013 (Р43, Р65), 30165-94 (Р38, Р43).
Р-38
Ширина головки (b)/подошвы (B) – 68/114 мм, полная высота (H) – 135 мм. Вес 1 пм – 38.416 кг.
Р-43
При изготовлении используется мартеновская и электропечная сталь. Размеры (мм) b/B – 70/114, H – 140. Масса 1 пм – 44.6 кг.
Р-50
Нагрузка – до 25 млн. т. км / км в час. 1 погонный метр весит 51.67 кг. Ширина основания и высота изделия: 132/152 мм. Материалом служит электропечная сталь.
Р-65
Максимальная нагрузка увеличивается до 75 млн.т. км / км в час. Показатели b/B/H – 74/150/180.
Характеристики узкоколейных рельсов
Узкоколейная продукция выпускается с учетом ГОСТ 6368-82, маркируется литерой "Р". Сфера применения – склады, предприятия, железная дорога, рудники, шахты. Предназначена она для внутренних и для внешних путей. В первом случае рельсы используются на территории крупных объектов, во втором – связывают между собой пункты назначения. Стандартная длина – 7 и 8 м. Параметр может быть увеличен до 12.5 и 25 м.
Р-8
Материалом служит высокоуглеродистая мартеновская сталь. Параметры B/b/H (мм): 54/25/65.
Р-11
Продукция подходит для малонагруженных участков. Она изготавливается из марок стали Т60, Н50, ПТ70. Длина составляет 5,6,7 м. b/B/H – 32/66/80.5. Масса 1 пм – 11.18 кг.
Р-18
Характеристики b/B/H – 40/80/90. Выпускается 3 типа:
- повышенной твердости;
- нормальной твердости;
- твердые.
Р-24
Используемые марки стали: Н50, ПТ70, Т60. Искривление допускается не более 3 мм на 1 м. Мерная длина – 8 м, немерная – 3-12. b/B/H – 51/92/108.
Характеристики крановых и подкрановых рельсов
Отличительная черта такой продукции – более широкие подошва и головка, что позволяет выдерживать повышенные нагрузки. Выпуск регламентируется ГОСТ 4121-96 и 53866-2010. Маркировка – "КР". Стандартная длина – 11 м. Крепление осуществляется на подрельсовую балку, возможна укладка на основание. Типы крепления – неподвижное и подвижное.
КР-70
Параметры b/B/H – 70/120/120. Продукция имеет скругленную головку и стенку повышенной толщины. Широкая опорная плоскость обеспечивает равномерное распределение нагрузки.
КР-80
b/B/H – 80/130/130. На изготовление идет высокоуглеродистая сталь, головка имеет скругленную форму. Дополнительные преимущества – широкая подошва и стенка повышенной толщины (32 мм).
КР-100
Продукция эксплуатируется на строительных и крупных промышленных объектах. В качестве сырья используется высокоуглеродистая сталь. b/B/H- 100/150/150 мм.